Как выстроить контент на основе цели?

Опубликовано: 21.07.2020

К какому результату вы хотите прийти в своем блоге?
Какая конечная цель каждого поста и контент-плана?

Если вы не знаете, в каком направлении идете, то и маршрут построить не сможете.
Именно поэтому у каждого бизнеса, в нашем случае — блога, есть своя цель.

Целей может быть несколько: основная и цели поменьше, которые приведут к достижению основной.

Давайте начистоту, у турагента в соцсетях основная цель — продажи.
И соцсети в этом активно помогают — поэтому есть смысл их вести.

Конечная цель продажи — продажа. И повторная продажа.
Вспомогательные цели в блоге турагента — экспертность (личный бренд), работа с лояльностью (обратная связь, работа с комментариями, вовлечение), оперативное информирование (об акциях, новостях туризма и пр.)

Куда движемся понятно, да?
Что лежит в основе нашего пути к продажам — вопросы, на которые мы будем отвечать:

— Что мы продаем? Какие у нас туры и услуги?
— Кому мы продаем? Наши клиенты — это семейные туристы с детьми или молодежь, которая едет в недорогие и короткие экскурсии?
— Кто наши конкуренты? В чем они хороши? А в чем лучше мы?
— Инфоповоды, которые мы упоминаем в этом месяце.
— Какие возражения у клиентов? Как мы можем их закрыть еще до их возникновения?
— Какой бюджет? Что можно себе позволить — дизайнера, контентщика или таргетолога?

Ответили на эти вопросы — куча идей для контента у вас в кармане.

Теперь разбиваем эти идеи на типы контента и формируем контент-план, помня при этом основную цель:

ПРОДАЮЩИЙ

Без продающих постов продаж не будет, поэтому обязательно вписываем их в контент-план.
Указывайте цену, способ связи и другие нюансы.

Продажа — это организация трафика с запросами клиентов в Директ, на сайт или в мессенджер.
Поэтому без призыва к этому действию в конце продающего текста — никуда.

ПОЛЕЗНЫЙ

Этот контент сохраняют чаще всего.
За ним подписчик в будущем может вернуться, когда соберется в отпуск.

Такие посты пользуются популярностью, когда вы настраиваете рекламу для набора подписчиков.

ЭКСПЕРТНЫЙ

Тут мы тоже продаем, но уже себя, как специалиста, тем самым закрывая возражение клиентов о нашем уровне экспертности.
Обычно эти посты наиболее популярные у подписчиков за счет того, что в них есть ваша фотография и ваша личная история.

Стоит помнить, что люди покупают у людей.

КОММУНИКАТИВНЫЙ

Контент, который увеличит активность в профиле за счет комментариев и возвращению к посту.
Благодаря активности охват увеличится — больше людей вспомнят про ваш профиль.

Помимо повышения показателей, вы также сможете проанализировать информацию о своих подписчиках и ответить на популярные вопросы, закрыть возражения — поработать с лояльностью.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

Развлекательный контент посоперничает по вовлеченности с экспертным — люди будут охотно его лайкать и пересылать.
Такой контент оптимально использовать для выходных, когда все хотят отдохнуть, а не читать продающие тексты.

Помните, что развлекательный контент — это не только мемы и шуточки.
Это еще и видео красивых мест, интересные факты и самое главное — вдохновение.

Да, дело в охватах, как и в коммуникативном контенте, но в развлекательном мы еще и нативненько вдохновляем клиентов путешествовать.

Также на нашем сайте для турагентов более 710 текстов о туризме: о странах, отелях и разных видах отдыха. Статьи о маркетинге для турагентов, о продвижении и ведении турбизнеса в соцсетях.

Зарегистрируйтесь и получите три текста для соцсетей турагента бесплатно.