Алгоритм Инсты и уникальность контента

Опубликовано: 27.01.2021

Как работает алгоритм Инстаграм?

На основании чего вообще кому-то показываются ваши посты и сторис, а кто-то совсем вас потерял?
Жаль, я не брала по рублю за этот вопрос, а то бы уже на отпуск накопила))

Давайте разбираться, я взяла инфо из официального профиля @creators и из оф. презентации https://techcrunch.com/2018/06/01/how-instagram-feed-works/

Самое важное в контенте для алгоритма: ИНТЕРЕС + СВЕЖЕСТЬ

● Пост, который имеет высокую вовлеченность — классный пост. Пользователь контактирует с вашим контентом и как угодно проявляет интерес, а алгоритм считывает реакции. Кстати, это актуально только для подписчиков, что сводит чаты активности в ноль.

● Еще интерес отлично отражается в возврате в профиль, как много времени подписчик проводит в вашем блоге.

Увидел пост — оставил комментарий — вернулся, чтобы прочитать ответ — пошел в сторис — оставил реакцию — оттуда перешел по ссылке или переслал другу и пр.

Если человек возвращается в профиль, значит ему там интересно.

Кстати, вероятно из-за этого такую популярность набрали бесконечные посты-карусели. Их мы долистываем, рассматриваем, а это требует времени.

● Про свежесть. Как ни странно, это приводит к мысли, что время публикации важно, но не в старом смысле.

Важно как часто человек заходит в Инсту + на сколько профилей он подписан.

Если у вас много подписок и вы редко заходите в ленту — Инстаграм отберет самые актуальные (свежие) посты + максимально соответствующие вашим интересам.

А если подписок мало или заходите раз в 30 минут — вы вероятно увидите весь выложенный контент.

Чем реже заходит человек — тем сильнее отсеивание.
Поэтому стоит хотя бы обратить внимание на пик активности онлайн ваших подписчиков (это видно в стандартной статистике).

На основе этих данных Инста понимает интересы подписчика, например «туризм», и показывает ему больше таких постов. Уверена, в ваших рабочих профилях Рекомендации забиты постами о путешествиях.

Помимо основ есть еще пара деталей:

Предпочтение отдается профилям-друзьям, т. е. тем с кем вы чаще всего контактируете и близки по геолокации. Сюда попадут родственники и друзья, и по статистике вы на 40% чаще теперь видите этот контент, не пропуская события круга общения.

В приоритете растущие профили, подписчики у которых постоянно прибавляются — значит этот профиль хорош. Так что не забывайте о продвижении.

Чем четче обозначена тема блога, тем лучше. Если вы пишете о турах, а потом резко о психологии и семейных отношениях, алгоритм не очень понимает что у вас за блог. А если ему легко понять по ключевым словам в текстах, по описанию и пр., что это турагентство — он без проблем начнет рекомендовать вас людям, у кого в интересах путешествия.

Видеоконтент не ранжируется лучше, это зависит от предпочтений пользователя. Например, листаете вы инсту и задерживаетесь на видео — вам будут чаще показывать видео. Систематически пролистываете видео, вас больше привлекают фото — алгоритм станет показывать последние чаще.

ПОЧЕМУ ЖЕ ТУТ НИЧЕГО НЕТ ПРО УНИКАЛЬНОСТЬ?

Инстаграм не отслеживает уникальность текстов или фото/видео — он реагирует на жалобу, где четко обозначены авторские права.

Музыка, конечно, совсем другая тема, опустим ее.

Инстаграм отдает предпочтение качественным оригинальным снимкам не потому, что они авторские. А потому что мы настолько привыкли пропускать рекламу, что стоковые фото наш глаз просто не цепляет. А что это значит для алгоритма? Верно, что такой контент неинтересен.

Когда мы говорим об уникальности текста в соцсетях, то речь идет не о проценте уникальности, который вы можете измерить на сервисах. Мы говорим о том, чтобы этот текст было легко и интересно читать, он отражал ваш взгляд и ваш стиль общения. Т.е. соответствовал позиционированию и tone of voice.

Тогда он будет легким для чтения и интересен вашим подписчикам. И что произойдет? Алгоритм увидит это и поставит вам мысленный плюсик.

Поэтому я всегда рекомендую делать «изложение» из готовых текстов: перепишите в своем стиле, добавьте эмодзи и подчеркните свое экспертное мнение.

Также на нашем сайте для турагентов более 710 текстов о туризме: о странах, отелях и разных видах отдыха. Статьи о маркетинге для турагентов, о продвижении и ведении турбизнеса в соцсетях.

Зарегистрируйтесь и получите три текста для соцсетей турагента бесплатно.